Василий Ленский
книга 1
ЛЕКЦИЯ 3
часть 1
Подготовка специалистов в Верховной Академии будет идти так, чтобы элементы
основы перехода к многополярности осваивались во всеобщем охвате, а не чисто
в физике, математике или химии. Мозг имеет свойства оперировать, работать, плести
и ткать только определенными дхармами или законами. Поэтому не должно быть у
вас излишнего иллюзорного, мнимого понятия о том, что слишком много знания -
это здорово, это хорошо. Никаких новых законов, дхарм вы во всех современных
построениях мозга не получите. И встает проблема, которую я на первой лекции
сильнее оттенил, на второй - слабее, а теперь я ее вам чуть-чуть напоминаю -
это проблема выхода из двухзначности. Как же из нее выходить?
Получилось, что мир, в котором мы с вами пребываем, двухзначный и в разных совершенно
видах представляемый. Это-то и дает нам вкус и интерес к жизни, когда нам кажется,
что там новое, там новое и там новое. Мы не замечаем, что конструкция только
двухзначная.
Например, беседуешь
с человеком и он говорит: существует же развитие от низшего к высшему (рис.
3.1). Это двухзначное построение: от одного элемента ко второму, из пункта "А"
в пункт "В". Разговариваешь с человеком и он говорит: существует же
эволюция. Эволюция - это тоже двухзначное состояние. Оно предполагает непрерывность,
последовательность. Затем существует, скажем, такое понятие как: "хорошо,
когда человек очень долго живет". Имеется носитель, как биоробот, который
включился в законы определенные и пошел. Чем дальше он тащить будет самого себя
по жизни, тем лучше. Опять двухзначность. Никто не говорит хотя бы с понятия
Дзен: "Хорошо, когда человек не долго живет, а широко живет, во все стороны
сразу."
Двухзначности оттенки я вам специально показываю. Насколько она относительно
закрыта, спрятана. Скажем, порождение двухзначности, идущей из нарастания количества.
К примеру, возьмите натуральный ряд чисел. Из двухзначного нарастания идет понятие
иерархия. Опять из общего ничтожного до всеобщего высшего. На этих двухзначных
конструкциях было очень много развлечений. Развлекались кто как сможет, хитро
обманывая всех остальных. Бертран Рассел сочиняет теорию множеств. Берутся два
объекта и идет взаимодействие между ними. В сущности, идет взаимодействие между
двумя объектами, а не между какими-то множествами. С этих позиций станет кое-что
понятным в сегодняшней нашей теме.
Обратите внимание, на двухзначной локе строится целый мир. Это - мир математики,
химии, физики, философии, эзотерики, логики. Целый огромный мир, через который
мы с вами развлекаем наш интеллект, а с возрастом особенно. Вы же (речь идет
о студентах) находитесь на переломном возрасте. Ребенку до этого дела нет. Он
фактически развивается в Дзене, то есть во все стороны сразу, никаких причинно-следственных
дорог, никакого Дао. Только лишь решения своего пребывания в качественном состоянии
развития.
Например, развитие какого-нибудь органа складывается в целом из всего. Глаз
формируется и на почках, и на печени, и на солнышке, и на картошке, и на морковке...
Формирование идет не по каким-то специальным слагающим, а во всеобщее слагающее.
Например, потихонечку ребенка начинают упражнять в законах, в пути, в определенной
правильности конструкцях. Вы еще, надеюсь, не приобрели ту избыточность, которая
вас как цепь может держать и вы из-за нее не будете иметь шанса вырваться в
развитие. А вырываться очень тяжело. Чем тоньше специальность, тем тяжелее.
Наступает момент, когда человек уже отходит от того состояния пути, когда развитие
идет во все стороны. У ребенка еще нет пути, нет законов композиций и построений.
У него нет никакого осмысленного мира.
Итак, возникает
у нас с вами мир, уже созданный осмысленно. Это лока два - Л2 (рис. 3.2). Возникает
вопрос: когда мы с вами построили кору головного мозга, осмыслили какое-то определенное
состояние, что за этим должно следовать? И
мы с вами в прошый раз подошли к тому, что следующей является лока три - Л3
(рис. 3.3), которая поглощает в себя и уже содержит в себе законы непротиворечия
двух зеркальных систем локи 2, пространства два (рис. 3.4).
Лока два содержит в себе понятие двух различающихся элементов: состояние взаимосвязей
одних из непротиворечивых проявлений и порожденное им зеркально выделенное состояние
других, точно таких же непротиворечивых взаимозвязей, взаимодействий. Они только
зеркальные, других нет.
Возьмите любую современную логику. Вы в ней найдете закон двойного отрицания,
закон исключенного третьего. Закон единицы, то есть закон истины. Истина плюс
истина есть истина. Вот и все логичное построение. Любое, даже бытовое действие
будет конструироваться на этой основе. Я повторяться не буду, хотя только ради
некоторых памяток это необходимо.
Истина плюс истина есть истина или добро среди своих людей - хорошо. Это, думаю,
понятно всем. Болезнь среди своих врагов - тоже всем понятно, зубрить здесь
не надо. Не надо быть математиком, чтобы мозги работали одинаково что у академика,
что у дворника. Имеется абсолютно одинаковая форма отношений в нейронной среде
мозга между объектами, а какие объекты вы берете - совершенно не имеет значения
и смысла.
Итак, мы с вами заметили, что существует некоторый элемент, который во взаимодействии
сам с собою не меняется. Единица, умноженная на единицу, дает единицу, ноль
плюс ноль равен нулю. Имеется взаимодействие между обьектами, только с разной
интенсивностью связи. Например, если 5?2=10, то уже 5+2=7. Значит, в разных
интенсивностях связи есть своя единица. Единица распространяется на понятие
бесконечности: бесконечность плюс бесконечность равна бесконечности, бесконечность,
умноженная на бесконечность, равна бесконечности (рис. 3.5). Единица распространяется
на понятие чего угодно, что не подлежит изменению, и следовательно, ее как понятие
определить нельзя.
Я сейчас нарисую локу один - Л1. Лока один - первое пространство, в котором
есть только один элемент (рис. 3.6). Попутно напомню, что бессмысленно искать
монополь. Если вы его найдете и чем-то определите, то уже он не монополь. Иметь
будете двухполярное состояние: нечто и его зеркальное определение, второе. Итак,
помененное движение всего в две ступени: минус, как элемент, и второе конечное
состояние - плюс. Обобщенную форму записи законов, алгоритмов для удобства я
взял из санскрита. Санскритское слово "янтра" означает, что есть элемент
и есть состояние всеобщее, то есть единица, и которое я обобщенно называю "мукти"
- (рис. 3.7), то есть "достигший всей полноты".
Я вам, чтобы
было понятно, из современной математики привел комплексные числа в прошлый раз.
Берется элемент некоторый i как Ц-1=i. Второе его состояние - минус (-), третье
состояние - (-i), и четвертое состояние - плюс (+) (рис. 3.8). Идет четырехступенчатое
движение.
В математике был некоторый объект типа "-1", и корень квадратный из
него назвали мнимым. Я
скажу, что по этому случаю сожгли двух математиков как еретиков на костре в
свое время, потому что мнимые числа отнесли к бесовским числам. На самом деле
произошло расщепление того, что мы видим в законах композиции, законах взаимосвязи.
Итак, мы с вами находим, что отражение в самом себе дает крайне граничный элемент,
например, - - = +, и теперь + + = +, + + = + и т.д. Видно, что никакого изменения
не происходит. В случае с мнимой единицей продолжается дальше эта ниточка, т.е.
отражение в самом себе дает минус, еще раз отраженное дает нам -i и, наконец,
на четвертом отражении дает нам плюс.
Это чуть-чуть абстракция, но давайте посмотрим на такой пример. Человек подходит
к зеркалу. Он видит в нем самого себя в отраженном состоянии, но наоборот: левое
плечо будет правым, правое будет левым и т.д. Стороны у него меняются, он видит
себя в зеркальном, т.е. в перевернутом как бы, отражении. Если вы теперь возьмете
другое зеркало и еще раз отразите это отражение, вы получите прямое отражение,
т.е. какое вы имеете.
Приведу еще один пример из практики фотографирования. Сначала вы имеете негативную
пленку, т.е. отражение как бы наоборот, потом позитивное состояние отражения,
т.е. объект фотографирования. К этому сделаю небольшое замечание, что эти приемы
на отражение прыгают только на анализаторе зрения, что такого состояния нет
ни в ощущении, ни во вкусе, ни в нюхании. Мы имеем дело со светом со стороны
внешнего мира.
Итак, обратите внимание, имеем состояние ступенчатого движения. Следовательно,
для удобства в локе три в пространстве трехполярном запишем первое состояние,
скажем, "А" (рис. 3.9). Второе состояние - отражение самого в себе,
но не конечное, неграничное. Значит, будет переходное состояние - "В".
Третье состояние - конечное, и назовем его "С".
Вчера мы рассмотрели, что исходный выбор первого элемента - понятие относительное,
иначе произвол будет. Ну, скажем, к примеру: + + = + понятие произвольно выбранное,
потому что если мы берем - - = - и получаем также непротиворечие, только зеркальное.
Мы могли произвольно выбрать либо то, либо другое произвольное, с позиций математики,
но совершенно непроизвольное с позиций наполнения содержания сущностью. В одном
случае у нас с вами: добро среди своих людей это хорошо, обогащение моих друзей
это отлично, а в другом случае у нас с вами: обогащение как закрепление - это
плохо. При таком раскладе обыденное мышление теряется моментально и начинает
говорить, как это так, обогащение плохо. Тогда в лекциях и в общении, чтобы
сразу подвинуть человека плечом из его окопа, когда он уперся рогами в землю,
я сразу привожу пример из Нового Завета. Христос в нем говорит: "Блаженны
нищие духом, ибо их будет царствие небесное". Богатым духом нечего делать
в царствии небесном, если судить по Новому Завету. "Блаженны кроткие, ибо
они унаследуют землю". Получается, что здоровым, гибким, сильным нечего
на земле делать, они ее потеряют. Как созвучно все со второй зеркальной системой.
И именно в Новом Завете мы с вами находим, что: " Зло среди плохих людей
- это все-таки зло". "Не сейте зло в сторону плохих людей, зло злом
никогда не исчерпаете". Посмотрите, в случае - - = + предлагается, что
зло исчерпается злом и будет хорошо, а в случае - - = -, говорится, что зло
злом никогда не исчерпается. То есть отрицательное никогда не исчерпается отрицательным.
Обратите внимание, какая четкая и самостоятельная становится система зеркально
отраженная. Но представьте себе, что мы идем не по жизненному личному опыту,
а рождаемся сразу с таким характером. А он ведь не согласится с выбором единицы
в эгосистеме, когда человек гребет под себя, и это считается хорошо.
Любой человек, занимающийся хоть чуть-чуть самонаблюдением, заметит, что тот,
кто начинает укрепляться, в итоге прекращает развиваться. И не случайно в Древнем
Китае говорят: "твердое и сильное разрушается", "мягкое и слабое
развивается". Обратите внимание, как созвучно становится это системе Нового
Завета. Именно Китай развивается до сверхсостояний, сверхспособностей хотя бы
в боевых искусствах.
Системы эти относительны. Выбор единицы становится относительным. Один говорит
о том, что зло среди плохих людей - зло, и закрепляет это как единицу, как истину,
от которой все потом будет зависеть. Другой говорит, что укрепление друзей -
хорошо, что зло можно исчерпать злом, и тогда все закончится в добром состоянии.
Итак, мы видим: в жизни люди противоречат и скандалят, спорят и ругаются, философствуют.
Решить свои проблемы не могут, так как эти две системы не совместимы.
Произвол выбора первого элемента распространим на локу три. Я взял "А"
за первый элемент. Можно было бы выбрать "В". И
написать вместо "А" элемент "В" (рис. 3.10). Получается
точно такой же результат: - - = +, но и + + = -. Здесь и свершилось в пространстве
локи три выполнение непротиворечивого соединения двух несовместимых систем.
Но законы здесь локи три. Единица измерения относительна: я могу записать "В"
на первое место, и вторым тогда у меня будет "А", то есть В?В=А, а
"В", отраженное в самом себе, получаем "А". Посмотрим, что
получилось у нас с вами в локе три - Л3. Когда мы оценивали дальнейшее состояние,
то оно будет АЧВ=Е. Но, если мы сейчас вместо "В" подставим его собственное
состояние, то получим: АЧАЧА=Е (рис. 3.11).
Обратите внимание на очень интересный мир, который предлагает трехполярная система.
Она предлагает отражение одно, второе и трехкратное отражение в самом себе,
которое дает состояние конечное. А
это состояние единицы, состояние божества, состояние предела, предела всего
исчерпания и включения в себя, как частный случай, своих собственных конечных
состояний.
С "В" произойдет то же самое, когда вместо "А" мы подставим
его собственное значение ВЧВЧВ=Е.
Так свершится янтра Л3 локи три (рис.3.10), введенная для удобного чтения и
удобного нахождения законов композиции, законов взаимосвязи. Для этого янтры
и были придуманы. Быстрое нахождение с помощью янтры соответствующих композиций
- и можно быстро перейти к четырех-, пятиполярным законам и не мучиться над
теоремным доказательством законов композиции алгебры действительных чисел.
Эти законы не придуманы. Они доказываются легко, свободно и сами из себя истекают,
а не сочиняются средством введения каких-то конструкций.
Я помню, когда делал доклад в Сибирском отделении Академии Наук, выступил один
специалист и говорит, что на сегодняшний день в математике можно придумать много.
Но здесь есть один хитрый момент. Придумывает человек алгебру, а я найду у него
противоречие. Алгебра, развивающаяся сама из себя, практически система непротиворечивая,
если она содержит в себе законы теоретического движения, нахождения выхода из
противоречий. Тогда вы ее ни с какой стороны не опровергнете, ни с позиций биологии,
ни с позиций химии, ни с позиций логики.
Обратите внимание,
АЧА=В, если исходное "В", то ВЧВ=А, если АЧВ=Е, то и ВЧА=Е (рис. 3.12).
Здесь имеет место цикличность процесса. Мы потом с вами заметим с позиций логики
в будущем, еще какими аппаратами владеет логика. После того, как вы посмотрите
все, то программирование компьютерное смехотворным будет казаться, так как элеметов
оперирования очень мало с позиций даже мышления.
Пока мы рассмотрели двухполярность и линейность, еще добавится к ним цикличность
и синтез цикличности с линейностью, и то очень редко.
Что произойдет, если АЧЕ=А? В этом отношении янтра сразу залавливает в себя
все современные принципы программирования и содержание в себе законов цикличности,
линейности, взаимосвязи, взаимодействия между элементами в этой конструкции.
Поэтому вот этот кусок - он вполне достаточен (рис. 3.13). Это я вам пока так,
в качестве некоторого алгоритма запоминания. А
теперь посмотрим на то мучительное состояние, которое у нас с вами будет при
переходе к трехполярности хотя бы.
Все хорошо, когда так написано на доске. Но возникает колоссальная трудность:
как человеку вырваться из двухполярности? Ну, каким образом? Когда написаны
вот эти законы (рис. 3.4), то других не будет. Они здесь все, и никаких других:
возьмите искусство, возьмите философию, логику. Когда я все это написал, сразу
возникает вопрос. Есть ли в истории человека развитие, где есть выход хотя бы
на трехполярное состояние?
Первое - с позиции интеллекта. Второе - с позиций его состояния присутствия
во внешнем мире. Третье - с позиций его будущего развития, его очередного этапа,
т.е. энергетического состояния.
С позиций интеллекта что выводило бы человека в трехполярное состояние, я практически
ничего не нашел почти нигде. А перепробовал очень много областей знаний. В общем-то,
перебрал практически все знания, которые я имел к тому времени. Я уже знал все
религии мира, знал все философские системы без исключения, все логические системы
и все остальное.
И так я целый лишний круг на трамвае проехал, пока все перебрал у себя, и не
мог никак найти таких понятий. Только нашел понятия в Новом Завете: Бог-Сын,
Бог-Отец, Бог-Дух в едином лице. И Раджас, Тамас, Саттва - это еще до Рождества
Христова задолго - в йоге понятия рождения биосферы.
Не из двух составляющих, видите, магнит - двухполярный в готовом виде - это
неживая природа. Электричество "+", "-" - в готовом виде
мы его не создавали. Молния - это неживая природа. Электрохимия анодно-катодная
существовала даже в озерах. Все это в неживой природе было. Отсюда пошли химические
элементы, химические соединения, их образования в коре земной и так далее.
А вот трехполярные законы, подходящие к тому, чтобы создать новую сферу существования,
не из живой природы, они где должны быть? И вот древнейшие как раз и заявили
о Тамасе, Раджасе, Саттве, которые являются основой развития биосферы. Здесь
только мы с вами находим в йоге, ход в трехполярность. Это уже с других позиций,
как видите. С интеллектуальных позиций нет почти ничего, кроме двух этих постулатов.
Третий момент
- это психотехника. В энергетическом состоянии получения трехполярного существования
я не нашел. Боевые искусства Китая - это двухполярность, но в состояниях рассыпанных,
я бы сказал, расщепленных. Когда мы берем двухполярное состояние инь и ян, (рис.
3.14) ну, наподобие, скажем, "-" и "+". Для сопоставления
это очень, с позиций психологических, соответствует. Для нас отрицательные эмоции
- это погружение внутрь, а это - инь с позиций энергетических. (Китай я имею
в виду). Для нас отрицание человека, злость и так далее, это - инь, т.е. человек
сразу уходит в закрытие. Это плохо. Для нас удар в солнечное сплетение - "УМ",
и человек ушел внутрь, в нокаут или нокдаун. Это тоже считается плохо. Погружение
во внутренний мир - это с позиций энергетических - инь.
С позиций выхода во внешний мир. Как человек выводит себя вовне, неважно: тренер
ли обмахивает спортсмену-боксеру лицо тряпкой, точнее, полотенцем или брызгает
ли на лицо холодной водой, обливается ли человек холодной водой по методу Порфирия
Иванова. Главное, что он тянет себя во внешний мир. Вот так получается ян, и
мы говорим: положительная эмоция. Когда человек радуется, то он вылез изнутри:
здесь светит солнышко, там птички поют, девушка улыбается и т.д., хорошее настроение
- это ян. Поэтому вполне можно инь и ян сравнить с плюсом и минусом в нашем
психологическом, бытовом состояниях и спорте.
Итак, китайцы расщепляют всего лишь двойки. Они расщепляют их таким образом,
что меридианы инь делят пополам. Меридианы инь по телу идут снизу кверху и расходятся
в стороны. Инь-меридианы делятся на две группы. В Китае работали в таком же
режиме. Одна группа меридианов - центростремительная, работающая вовнутрь. Поэтому,
когда человеку нанесли удар в солнечное сплетение, он сразу сгибается лицом
вниз. Наступает иньское состояние напряжения, и пребывание идет внутри.
То же самое происходит и с янскими меридианами. Ян-меридианы проходят по обратной
стороне рук, захватывают лицо от рта к ушам. Когда человек потягивается, работают
ян-меридианы. Когда, допустим, после плача человек раскрывает себя, выводит
себя во внешний мир всхлипываниями, то работают ян-меридианы. Группа ян-меридианов,
включающая, выводящая человека во внешний мир - центростремительная, то есть
они работают из внешнего мира внутрь.
И, наконец, те меридианы, на которых мы с вами общаемся, двигаемся, прыгаем,
запоминаем, воспринимаем внешнюю информацию, меридианы второй ян-группы. Это
группа Трех богатырей. Сзади на спине меридиан Мочевого пузыря, сбоку - меридиан
Желчного пузыря, спереди - меридиан Желудка. Эта группа меридианов - центробежная.
Обратите внимание, инь-ян меридианы разбиваются на два состояния. В
этом месте делаю дополнение к тому, о чем говорил вчера отвлеченно, с позиций
математики. Комплексные числа расщепляют двойку (рис. 3.15).
Комплексные числа очень хорошо согласуются с китайской системой расщепления
меридианов инь-янского состояния. В науке на комплексные числа интуитивно стали
выходить, когда пытались сделать интеллектуальную модель некоторых энергетических
особенностей внешнего проявления. Это так называемые ортогональные модели или
векторные состояния, в которых направления по осям берут типа i, j, k (рис.
3.15). Выбор оказался очень удачным, потому что ортогональность здорово вписывается
в особое энергетическое состояние. Это энергетическое состояние человек очень
хорошо освоил на энергетических уровнях разбивания кирпичей, пробивания кулаком
стены. Явление оказалось очень близко именно к расщепленному состоянию.
Обратите внимание, идет состояние тройственное, как бы пребывание в раскрытом
и закрытом состоянии, в котором расщепляется комплексное число. Двойка расщепляется
фактически на четверку, то есть два противоположных состояния.
Еще раз напоминаю. Вроде бы инь как был, так и остался. Энергетический поток
идет вверх и по рукам расходится. Один поток закрывает: человек плачет, человек
думает, погружается грудная клетка внутрь. Второй человека уводит внутрь, в
состояние шоковое, коллапсирующее, во внутренний космос. Но так или иначе, есть
два состояния. Концепция У-СИН особенно их отмечает, что выражается в обобщенной
китайской системе мировосприятия как внутренних, так и внешних состояний людей.
Интеллект же совершенно случайно и оторванно подошел к этим процессам. А ведь
могло бы произойти слияние реальной сущности человека в физическом его теле
с интеллектуальным. Но, к сожалению, этого не произошло. Для этого был нужен
еще дополнительный опыт.
В.В.Ленский©2001