Василий Ленский
книга 1
ЛЕКЦИЯ 2
часть 2
А теперь вернемся к понятию единицы. Общим символом я ее обозначил Е. Почему
понадобился новый обобщающий символ к нулю (0), единице (1), бесконечности (?).
Во-первых, единиц становится как бы много. Посмотрим, что мы имеем: в умножении
1?1?1=1, в сложении 0+0+0=0, ?+?=?. И тогда, в теории групп это все назвали
единицей, то есть 0, 1, ?, - эти символы названы единицей. Я ввел и использовал
термин специальной единицы, чтобы вас не заклевал никто из знатоков, сказав,
что 0 - тоже единица. Либо вы скажете, что он пошатнулся немножко, либо вы будете
понимать, о чем он говорит. То есть он специалист, и специалист хороший в своем
деле.
Заметно различие, когда имеем дело с умножением и когда со сложением, так как
результаты взаимоотношений разные, и группы взяты разные. Первая группа умножения,
пространство, мир взаимосвязи умножения, а вторая - сложения. Поэтому в первой
группе единица своя, а в группе сложения - своя. В каждом мире свое конечное
состояние.
Что совершила арифметика? Арифметика, алгебра совершают соединение двух миров
двухполярных с разными интенсивностями связи. Оказывается присутствие сразу
двух "богов". В одном мире - 1 (единица), в другом - 0 (ноль). Какому
из них отдать предпочтение? К этому состоянию мы еще вернемся, когда возникнет
пантеон богов, пантеон единиц, совокупность.
Возьмите, например, религию Древней Греции, Древнего Рима или еще раньше - Индусскую
религию. И вы в них найдете много богов. А в кришнаизме или некоторых других
религиях столкнетесь с тем, когда Бог расслаивается сам, расслаивается таким
образом, что он - Верховная личность Кришна или Вишну, он - в то же время и
его мать, он же и пастушонок, он же - его собственная жена. Получилось, что
Бог как бы расщепился, размножился. Иисус Христос говорит о трех лицах Бога,
а в предыдущем происходит на большие состояния.
И теперь возникает вопрос отношения единиц, с позиции абстрактного подхода.
Почему я вам такое сравнение сделал? В математике такой подход был - это алгебра
Буля. Буль практически вводит сразу несколько единиц, и отсюда происходит некоторая
путаница. Потом мы ближе с этим будем знакомиться, и вся эта сложная математика
играючи будет восприниматься и оперироваться.
Итак, Буль сразу создает несколько единиц и пытается решить взаимосвязь между
единицами. Когда мы берем арифметику или алгебру обыкновенную, мы находим в
них сразу два "бога", то есть - две единицы. Каждая в своем мире -
хозяйка и конечная инстанция. Вы сказете: "Хорошо, это действие, это осязание,
это ощупывание, это количество. Все это можно потрогать и пощупать. А вот есть
ли единица в зрении?" Есть - белый свет. Если вы берете, к примеру, синий,
голубой, желтый, красный и накладываете лучами на поверхность - получается белый
свет. Поэтому физики даже несколько растерялись. Они не говорят о белом свете,
а говорят "волновой пакет", потому что нет никакой конкретной волны,
а идет расщепление сразу на составляющие. Какие составляющие? Дело в том, что
голубой - это тоже cвет, красный - это тоже свет, желтый - это тоже свет. И
белый - это тоже свет. Более того, белый свет себя так ведет, что расщепляет
себя на составляющие состояния, а плюс расщепляет себя на два минуса.
Вернемся к действительному, к тому, что ищут физики на сегодняшний день. Они
пытаются расщепить, к примеру, электрон или пытаются расщепить протоны и так
далее. Пытаются сделать больше - гамма-кванты расщепить. Для этого встречные
пучки идут в ускорителях друг на друга, расщепляются - и действительно получаются
электроны и позитроны. Если бы мы взяли этот выход за причинно-следственную
связь, то электрон, соединенный с позитроном, дает нам два кванта света.
е-+е+=2g
То есть электрон - материя, позитрон - материя, а свет - это не материально.
Масса фотона равна нулю. Куда масса делась? Таким образом, мы сразу же находим
выход из причинно-следственной связи в состоянии единицы. Единица включает в
себя все: в химии заполнение уровней энергетических и становление элемента нейтральным,
в состоянии зрения или света - выход из осязания и так далее.
Итак, вокруг единицы сегодня у нас большой получается разговор. Единиц в арифметике
предложили две. В мировоззрении, в системе, где оперируются не символы, а просто
слова, предлагается своя единица в виде Бога и тому подобное.
Вскоре вы заметите, особенно когда тренироваться начнете, что мозгу безотносительно,
чем оперировать. Речь идет об оперировании некоторыми символами. И подходить
мы к этому будем достаточно осмысленно. Чем я теперь с вами общаюсь? Я говорю
некоторыми символами, некоторые звуковые символы выбрасываю во внешний мир.
А на доске я рисую геометрические символы, то есть некоторые зрительные символы.
Здесь - момент, который надо хорошо усвоить. Не
надо путать, не надо ловиться на удочку одного и того же.
Если вам кто-то начинает строить какую систему логических и звуковых символов,
то он, может быть, далеко не ушел от того, кто будет писать вот такие схемы
зрительно (рис. 2.10). Оперирование идет объектами и построение из них двухполярных
схем. Представьте себе, что вам кто-то читает Новый Завет, а вы в это время
сидите, чертите, записываете его слова. Получаете схемы современных приборов.
Попробуйте когда-нибудь, поэкспериментируйте.
Приведу забавный пример. Однажды, загорая, я и мой друг читали Гегеля друг другу,
"Науку Логики". И вдруг я начал хохотать. Он мне читает "Науку
Логики", а я смеюсь, заливаясь, он ничего понять не может. Я стал слова
воспринимать, специально для упражнения, в прямом смысле. Допустим, написано:
"Когда мы открываем дверь сознания". Я тут же представляю сразу некоторое
сознание, как комнату, дверь открывается... Попробуйте что-нибудь философское
почитать в таком режиме. Вы действительно будете смеяться, потому что потеряете
то, что автор писал, что имел в виду, и начнете строить совершенно свое.
Потом я взял Санхью и начал перечитывать ее заново. Санхья и йога - это, в общем,
одно и то же, только йога содержит в себе Бога в виде ишвары, а Санхья не содержит
в себе Бога. В Индии Санхья - материалистическая религия, Буддизм - материалистическая
религия, Джайнизм - это материалистическая религия. Такие, скажем, как Веды
- это религии с Богом. Будда бога не признавал напрочь, так же, как Махавира.
Это мы привыкли к тому, если религия, то обязательно Бог. Необязательно. В мире
известно много религий, где Бога не существует. Но я чуть-чуть отвлекся. Когда
я стал просматривать Санхью, я ахнул. Санхья всецело соответствует, ну, не всецело,
определенной своей частью, уже тогда развитой мною математической модели многополярности.
Японцы в свое время потратили 20 лет на нахождение монополя, но это глупость
обыкновенная. Никогда бы они никакой монополь не нашли. Представьте себе, может
ли оказаться монополь, одно? Если вы его чем-то нащупаете, то он уже не "одно",
а "два". Когда оно одно, тогда вы его никогда не проверите. Соединяйте,
соединяйте - как все было, так и останется. Вы повернетесь и скажете: "Ничего
здесь нет, никаких изменений не произошло". Сама по себе идея совершенно
безрассудная - поиск монополя. Монополь как единица совершенно ничем не проявляется,
поэтому акашу, Бога или еще что-то не собирается никто проявлять, хотя содержат
они в себе все. Это точно. Плюс в системе исчисления комплексных чисел содержит
в себе любое состояние. Как свет, если вы всю гамму цветов соберете вместе,
вы найдете белый цвет, то есть в себе он содержит все. Но попробуйте светом
определить свет.
Запустить если вас в абсолютно белую комнату и еще мазнуть белым, вы его не
найдете. Более того, глаза ослепнут, они не будут видеть ничего. Это вы из физиологии
зрения хорошо знаете. Например, в горах частые случаи ослепления людей. Итак,
вот что означает единица и монополь.
И тогда Санхья говорит, что первым является Акаша, что вторым является Вайю:
Вайю - двухполярный по определению Санхьи. Третьим является Агни. Агни - это
огонь, свет. Обратите внимание, что Вайю идет на уровне вианы или осязания,
если подойти к человеку. Но человек в осязании кроме "да" и "нет"
ничего больше не имеет. Это
двухполярное состояние: нажал или не нажал, сильнее ли нажал или слабее. Агни
в переводе означает огонь или свет, это из одной природы. Посмотрите, свет у
нас с вами красный, зеленый, синий дает белый в наложении. Уже тройка пошла
(рис. 2.11). Санхья начинает проходить по уровням, и следующая у нее идет четверка,
и следующая - пять. На пятерке они останавливаются. Санхья практически на пятиполярном
мире останавливется, и я вам должен сказать, что Санхья и йога - одно и то же.
Автор Санхьи - Капилла, а йоги - Патанджали, разные учителя, разные школы сошлись
абсолютно на одной психотехнике. В действительности результаты получили одинаковые:
по огню, по воде ходят, левитируют. Но одни признают Бога, другие не признают
Бога. В йоге, вы обратили внимание, говорят о семи чакрах, семи уровнях. Санхья
в своем идет мировоззрении, а йога мировоззрения не содержит, в йоге нет философии,
а Санхья содержит в себе философию. Санхья, к сожалению, остановилась на пятиполярности,
хотя в психотехнике, как в йоге, пользуется семиразрядовым состоянием, то есть
практически переходит в состояние всей полноты человека до вывода человека в
состояние единицы. В этом состоянии определить он себя уже не может, потому
что нечем. С этих позиций, с позиций единицы, вам станет понятно, что нирвана
доходит до состояния, где все прекращается.
В этом месте я чуть-чуть остановлюсь и перейду на психотехнику йоги. Развитие
ничинается с Аджни-чакры. Она выражается геометрически двумя лепестками лотоса
(рис. 2.12), что отражает двухполярность. Йоги не составляли математики, они
четко работали на самом восприятии. Вы, к примеру, слушаете символы на восприятии
двухполярных колебаний, от меня исходящих, а они из себя то же самое слушали
и находили все точно таким же образом.
На уровне двухполярных состояний левого и правого Аджни-чакры, они приходят
к тому, что вся кора головного мозга - это деятельность только двухполярных
энергетических потоков. С этой стороны станет понятно, почему человек застрял
на двойке. Почему во всем: мировоззрении, эзотерике, математике, логике пользуется
только двухполярностью и больше ничем. Для йога это вполне понятно. Оказалось,
что с позиций физиологии, генерация альфа-ритма в нейронной среде мозга, альфа-ритма
внимания происходит из одной точки в другую. Как только появляется альфа-ритм,
он становится линейного направления, и тогда формируются клеточные отношения,
что мы называем процессом мышления. Сама основа мыслительного процесса оказывается
двухполярной.
Представьте
себе, что вы создали бы случайным образом движение альфа-ритма сразу трех направлений
(рис. 2.13). Все мышление было бы другое. Энергетическая форма, устанавливающая
взаимосвязь между нейронными клетками у современного мозга, только двухзначного
отношения. Нейронные клетки, имея в потенции все различные составляющие, взаимосвязываются
в цепочку одна с другой и только по двухзначным отношениям и направлениям. Когда
мы вызываем это в наше сознание для действия, оно разделяет, как биоробот, только
на двухзначные состояния.
Произошло какое-то событие, и обязательно надо определить, а хорошо это или
плохо. Вас не удовлетворит просто рассказ о том, что существует "трамтатам",
потом "ихохо", потом "труляля". Вы скажете: "Что ты
у меня время зря отнимаешь, что оно в себе содержит хорошего или плохого?"
Если вы скажете, что "трамтатам" вскочил на коня, - это свой человек,
потом как дал "ихохо" в ухо, то станет все понятно, все отлично. Сразу
идет сортировка на наших, не наших, на своих, не своих, на хороших и плохих
и так далее.
Это назначение этого органа. Он только так может работать. Он своего рода машина
сортировочная, иначе она не способна работать, и других состояний нет. Тогда
йоги начинают открывать у себя Сушумну. Что это означает? В основу этого процесса
формирования взаимосвязей между клетками они ставят теперь не двухзначное, а
трехзначное состояние, отношение. Фундаментом теперь становится не двухзначность,
а становится трехзначность. В основе нового мира они закладывают совершенно
другой фундамент, фундамент трехзначных отношений. Идут они по разным направлениям.
Мы с вами пытаемся вырваться из двухполярности через логическую, то есть звуковую
и зрительную, форму символов. Через символику пытаемся сделать скачок и вырваться
из двухзначности, потому что мечтаем о феноменах, мечтаем о сверхвозможностях.
Мы пытаемся сделать это за счет внешнего мира, а йоги делают это за счет внутреннего
мира, так как знания там непосредственные. Затем
они говорят: развиваем трикут, "третий глаз" (рис. 2.14). И сразу
внесем ясность в это понятие, чтобы не было эзотерического словоблудия, теоретических
изобретений о "третьем глазе", потому что все значительно и проще,
и сложнее.
Что означает: развить трехполярные, трехзначные отношения? Начинаем двигаться
по всем каналам, по всем возможным направлениям: тело, мышцы - это одно, глаза
- это второе, дыхание - это третье. Они берут за основу, на первом же этапе,
два момента. Первое - дыхание, как управляемый процесс. Второе - через дыхание
развивают пульсацию, как управляемый процесс, сердечную пульсацию, и через нее
добираются до внутренних основ, до нейронной своей среды. Вот вам простейший
ход. Тогда получается, что дыхание имеет тоже двухполярность: вдох и выдох.
Если вы сделали вдох и задержали дыхание, возникает вопрос, куда дальше, как
следовать? Получается состояние непривычное, оно не присуще для всей биологической
системы, которая на дыхание ориентируется на своем уровне. Это не означает,
что дыхание привыкло держать только все на своем уровне. Дальше, когда вы сделали
выдох и задержку дыхания, опять возникает непривычное состояние. Так йоги начинают
использовать четырехтактное или трехтактное движение: вдох, задержка, выдох.
В результате появляется такое состояние в мозге, которое не знает, что делать.
А внимание есть, и психотехника становится очень простой.
Два полушария мозга, два состояния, Ида и Пингала спинного мозга, к которым
они потом доберутся через пульсацию. Два полушария мозга ставятся в такое состояние
через пранаяму, что идет полное создание качественного присутствия в этом состоянии.
Вдох, вдох идет до ощущения аппетитного, вкусного забрания сока в себя. Это
вдох, это - пранаяма, точнее. Что это означает? Это означает вывести себя четко
в поляризацию, скажем, левой стороны. Потом научиться поляризовать правую сторону,
затем право-левостороннюю четкую поляризацию вдоха и выдоха. Еще имеем к этому
нижнее и верхнее состояния. Выдох снизу начинается, а поляризация ян-вдоха во
внешний мир начинается в области мозжечка и боковых сторон лица, куда выходит
группа меридианов Радостного Яна.
Итак, полярных два четко состояния. Напомню, что речь идет о пранаяме, а не
о дыхании. Это надо четко понимать. Потом делается еще поляризация переднесрединных
меридианов, то есть инь и ян положений, раскрытия и закрытия. Выдох идет как
закрытие сильное снизу кверху, вдох сильно поляризуется сверху вниз. Создается
как бы некоторое состояние четырех видов: верхних, нижних и лево-правосторонних
поляризаций (рис. 2.15). Мы символическое обозначение видим в Муладхаре-чакре:
четыре лепестка лотоса, и на рис. 2.14 мы видим треугольник. Вот так и образуется
понятие трикута, третьего глаза.
Понятие такого состояния принуждает человека проникать, во-первых, внутрь. Во-вторых,
за счет задержек дыхания создается совершенно другое требование во внутренний
Космос.
Представьте себе, что вы внутри сидите у себя и не выходите во внешний мир.
Там вы будете ориентироваться и расставлять все физиологические процессы соответственно
пришедшей из внешнего мира информации. И вдруг информация идет о непонятном
состоянии. Что делать? Начинается поиск. Поэтому не удивляйтесь, что системы
типа Стрельниковой, Бутейко - оздоровительные. Используется запредельный метод,
метод запредельного непонятного существования. Вспомним, например, реберфинг.
Об этом я вам на лекциях много говорил.
В.В.Ленский©2001